Релизы фильмов 2007 года. Выберите месяц


постер Планета Страха

Страна производства: США
Год выпуска: 2007
Режиссер фильма: Роберт Родригес
Сценарий фильма: Роберт Родригес
В ролях: Роуз МакГоуэн, Навин Эндрюс, Брюс Уиллис, Квентин Тарантино, Джефф Фэйхи, Майкл Бин, Джош Бролин, Марли Шелтон, Ники Кэтт, Том Савини, Карлос Галлардо, Майкл Паркс и др.
Бюджет фильма: $53 млн.
Продолжительность фильма: 189 мин.
Премьера в США: 05 апреля 2007
Премьера в России: 05 апреля 2007



В тихом провинциальном городке США военные выпускают на свободу таинственный и очень опасный вирус. Химическая зараза в одночасье делает из человека ходячий труп. Армия живых мертвецов растёт как на дрожжах. Им противостоит (точнее, пытается противостоять) маленькая группа людей, чудом избежавших вирусной атаки. Они хотят только одного – как можно быстрее покинуть очаг эпидемии. Для этого смельчакам-везунчикам понадобится ни один боекомплект ружей и автоматов. Живая мертвечина просто так никого отпускать не собирается…

Просмотр «Планеты страха» – это не только знакомство с новой работой Роберта Родригеса, но и завершающий аккорд в понимании (и восприятии) проекта «Грайндхаус». Только теперь можно с полным на то основанием рассуждать о замысле и, главное, результате.

В отличие от Тарантино, окончательно запутавшимся в собственноручно созданной кино-мифологии, Родригес с молодецким задором поиздевался над классическим сюжетом научно-фантастического жанра – инородное вторжение, угрожающее всему живому на Земле. Сюжетный каркас – отсылки к «Вторжению похитителей тел» Дона Сигела и «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро; на уровне деталей – цитаты многочисленных trash-эпигонов из любимых 70-х. Нашлось место и для икон B-movies последней десятилетки – Джеффа Фейхи и Майкла Бьена; эффектно продемонстрирует фирменный прищур Брюс Уиллис. Родригес в «Планете страха» как иллюзионист-бунтарь, не просто «фокусы» показывает, но и рецептуру расписывает, секретами делится. По сути, банальность на банальности, штамп на штампе, а глаз не оторвать. Порой кажется, что сейчас актёры сделают паузу, снимут с лиц обеспокоенные «маски», и всласть посмеются над всем происходящим, но нет, держатся, возможно из последних сил. Смеётся зритель в зале. Чего режиссёр, надо полагать, и добивался. 

Если в «Доказательстве смерти» швы замысла то и дело вылезают на поверхность, дают о себе знать, подставляя тем самым Тарантино, то в «Планете…» всё куда ровнее и «правдивее». Повествовательный механизм работает без пробуксовок, «заряда» хватает на все полтора часа.   

В подлинных грайндхаусах 70-х, как известно, «продавали» два фильма по цене одного. Причём второй шёл «в нагрузку», в качестве дополнения. В оригинале (а не в нашем прокате) в качестве локомотива выступал именно Родригес с «Планетой…», Тарантино шёл как прицепной. Теперь остаётся только гадать – может синефил Квентин решил идти до конца, осмысленно занизив «показатели» супротив друга Роберта?! Судя по всему это предположение неверно, чересчур наивно. А жаль… Случись такое, проект «Грайндхаус» Родригеса-Тарантино можно было бы признать полной и безоговорочной победой обоих.

(с) Станислав Никулин