Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь

постер Невидимые дети

Страна производства: Италия, Франция
Год выпуска: 2005
Режиссер фильма: Джон Ву, Джордан Скотт, Катя Лунд, Мехди Шареф, Ридли Скотт, Спайк Ли, Стефано Венерусо, Эмир Кустурица
Сценарий фильма: Джой Ли, Джордан Скотт, Диего Де Сильва, Катя Лунд, Куан Ли, Мехди Шареф, Синку Ли, Стефано Венерусо, Стрибор Кустурица
В ролях: Душан Кривеч, Коати Мунди, Горан Вракар, Франсиско Анаваке, Мария Грация Чучинотта, Дамарис Эдвардс, Хазелль Гудман, Эрнесто Майо, Дэвид Тьюлис, Келли Макдональд и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: 116 мин.
Премьера в США:
Премьера в России: 31 августа 2006



Когда маститые режиссёры собираются вместе в рамках одного киноальманаха, повод, как правило, бывает весомый. В данном случае он (повод) серьёзен и актуален. Режиссёрскому интернационалу из восьми человек предложили снять 15-минутные новеллы о жизни детей. Название альманаха – «Невидимые дети» - явственно даёт понять, что речь здесь пойдёт не о холенных и довольных ребятишках, а об их сверстниках, которых на этот праздник жизни не приглашали, и никогда не пригласят.

Имея на руках лишь заданную тему, режиссёры самостоятельно выбирали и детализировали тот замысел, который в итоге превратился в быстротечные, но яркие кинозарисовки. Именно здесь, когда сравнение между работами приглашенных в альманах просто неминуемо, и понимаешь, кто чего стоит на самом деле. Среди семи  режиссёрских историй о трудном детстве африканских, американских, сербских, итальянских, бразильских, китайских и английских детей есть свои фавориты и аутсайдеры. Но главное здесь – единая для всех новелл тональность, которая в итоге и вызывает ощущение целостности проекта.

Все режиссёры, за исключением Джона Ву, снимают в привычной для себя стилистике и манере. Новелла Эмира Кустурицы называется «Цыган» и этим уже всё сказано; Спайк Ли рассказывает грустную историю «Христовых детей в Америке»; Катя Лунд (сорежиссёр Фернанду Мейреллиша в «Городе Бога») повествует о городских трущобах на фоне новеньких высоток элитного класса и т.д. Имея хотя бы минимальное представление о предыдущих работах каждого из участников альманаха, можно без труда предсказать, что именно предложит зрителю каждый из этой восьмёрки. Лишь в новелле «Джонатан» (семейный подряд Скоттов) не сразу поймёшь, где тут умудрённый опытом и Голливудом Ридли и где, делающая первые шаги в кинорежиссуре, его дочь Джордан.

Анализ каждой отдельной истории, конечно, возможен, но не очевиден. Важно здесь не то, что блистательная 15-минутка Спайка Ли на голову сильнее невнятного бормотания Джона Ву или метафорической невнятицы тех же Скоттов, а  то, что каким-то таинственным образом вся эта разноголосица (добавьте сюда грустного веселья Кустурицы, жизненной мудрости Шарифа, феллиниевских ноток у Венерусо) превращается в сносную мелодию, которая если и не чарует своими гармониями, то, как минимум, оставляет после просмотра приятное ощущение качественно сделанной работы.

(с) Станислав Никулин