Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь
Ошибка
  • JFTP::login: Unable to login
  • JFTP::write: Unable to use passive mode
  • JFTP::write: Unable to use passive mode

постер Мне не больно

Страна производства: Россия
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Алексей Балабанов
Сценарий фильма: Алексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
В ролях: Александр Яценко, Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Месхиев, Инга Оболдина (Стрелкова), Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Антон Балабаев, Мария Егорова и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: мин.
Премьера в США: 19 марта 2007
Премьера в России: 15 июня 2006



Трое друзей – Миша, Олег и Аля – зарабатывают на жизнь дизайнерскими услугами. Они только в начале своего пути, а потому приходиться снимать квартиру на троих. Их первым серьёзным делом становится сотрудничество с молодой, но уже очень обеспеченной женщиной Натэллой Антоновной. Она пообещала хороший аванс, и ребята незамедлительно принялись за работу. Уже на второй встрече Тата (так Натэллу Антоновну зовут друзья) признаётся в своих симпатиях к Мише, юноша отвечает взаимностью. Нежные чувства молодых не устраивают Сергея Сергеевича – серьёзного бизнесмена, на содержании которого, как окажется позже, находится Тата. Но, как известно, настоящие чувства преодолевают любые преграды, собрав свои вещи влюблённая Тата покидает благодетеля, переезжая в скромное жилище Миши. Вот он – рай в шалаше, если бы не одна тайна, рассказать которую девушка не может даже своей новой любви.  

После удивительной вампуки о смутных 90-х «Жмурки» Алексей Балабанов решил обратиться к новому для себя жанру мелодрамы. Само сочетание этих, казалось бы, диаметрально противоположных понятий – режиссёр Балабанов и мелодрама - поначалу может вызвать оторопь, но затем – искренний интерес. Расширение собственных творческих горизонтов дело, безусловно, благородное. «Жмурки», в этом смысле, были первым шагом. Шагом крайне спорным, местами невразумительным, но без сомнения любопытным. Очевидно, что Алексей Октябринович решил не останавливаться, как говорится в таких случаях, «на достигнутом» и пошёл дальше. Продвижение это давалось с явным трудом, ибо, когда речь идёт о чём-то новом (особенно в творчестве) это всегда ситуация «или ты или тебя», задача с множеством неизвестных, эксперимент с мало прогнозируемым результатом.

Трудно сказать на какой именно результат рассчитывал сам режиссёр. Любые теоретические выкладки на сей счет, по меньшей мере, бессмысленны. Важно – что получилось, а получилось у Балабанова очередное уже фирменное (такое ни с чем не спутаешь, по первым кадрам узнаешь) «балабановское» кино. Рецептура приготовления настолько проста, что при ближайшем рассмотрении способна вызвать зевоту. Берём музыкальный отрывок, который будет звучать в фильме каждые десять минут, прибавляем к этому нехитрые, бьющие в лоб диалоги (никаких словоблудий), и смешиваем. На выходе получаем чередующиеся сцены с наложением музыки или проигрышем между этими сценами. Всё бы ничего, но только приёму этому сто лет в обед. Когда Данила Багров произносил свои программные речи, в перерыве которых зритель имел возможность ознакомиться с содержанием последнего номерного альбома «Наутилуса Помпилиуса» это выглядело достаточно свежо и надолго «застревало» в памяти. Беда в том, что с тех пор минуло девять лет, а Алексей Октябринович и поныне потчует нас незамысловатыми монтажными «фразами». Жанры тут дело десятое, будь-то хоть фантастика о нападении пришельцев или вестерн,   можно не сомневаться – Балабанов останется верен себе. 

Если так пойдёт и дальше, на афишах можно будет писать всего лишь три ключевых слова – фильм Алексея Балабанова. Для поклонников режиссёра этой информации хватит с лихвой. Также как и для всех остальных зрителей, не желающих в очередной раз лицезреть перепевы давно известных тем, расстаться с которыми Балабанову, по всей видимости, не под силу.

(с) Станислав Никулин



Get the Flash Player to see this player.