Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь
Ошибка
  • JFTP::login: Unable to login
  • JFTP::write: Unable to use passive mode
  • JFTP::write: Unable to use passive mode

постер Доброй ночи и удачи

Страна производства: США
Год выпуска: 2005
Режиссер фильма: Джордж Клуни
Сценарий фильма: Грант Хеслов, Джордж Клуни
В ролях: Джордж Клуни, Джефф Дэниелс, Дэвид Стретхерн, Алекс Борштейн, Роуз Абду, Питер Мартин, Кристоф Лути, Джефф Гамильтон, Фрэнк Ланджелла и др.
Бюджет фильма: $7 млн.
Продолжительность фильма: 93 мин.
Премьера в США: 14 октября 2005
Премьера в России: 09 марта 2006



После дебюта «Признания опасного человека» стало очевидно, что Джордж Клуни не ошибся, встав по другую сторону камеры. Голливуд знает такие примеры, можно вспомнить Роберта Редфорда, Сидней Поллака и Клинта Иствуда, успешно совмещающих в своём творчестве актёрское и режиссёрское амплуа. Но то уже живые классики, Клуни же только начинает свой путь на этой стезе. В этом смысле, «Спокойной ночи и удачи» хорошая проверка на прочность, после которой море по колено и любой сценарий по плечу.

Как и в «Признаниях» Клуни вновь обращается к теме телевидения (что отнюдь не случайно, если вспомнить об успешной телекарьере его отца). На дворе 1953 год. Известный тележурналист Эдвард Морроу (Эдвард Стрэтхерн) ведёт новостное шоу телеканала CBS «Смотрите сами», заканчивая каждый выпуск пожеланием «спокойной ночи и удачи». В команде Эдварда всего семь корреспондентов, но этого достаточно, чтобы каждый выходной американцы имели возможность ознакомиться с самыми актуальными и животрепещущими темами прошедшей недели. Морроу имеет полный карт-бланш и поддержку со стороны продюсера программы Фреда Френдли (Джордж Клуни) и босса CBS (Фрэнк Лангелла). Именно поэтому он решает вступить в заочную схватку с председателем Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, сенатором Джозефом Маккарти. Журналист выражает сомнения относительно методов ведения допросов и дознаний в рамках проводимой сенатором компании, получившей название «охота на ведьм». В каждом американце Маккарти готов увидеть коммуниста, подрывающего основы демократического устройства США. Программа оказывается под серьёзным политическим прессом, что вынуждает Морроу (и весь коллектив «Смотрите сами») сделать принципиальный выбор – продолжать борьбу против зарвавшегося сенатора или уйти в тень, признав собственное поражение.

Выбранная тема – честные и смелые журналисты находят порочащий чиновников компромат, донося неприглядную правду до общественности – для американского кино не нова. Достаточно обратиться к монументальному расследованию Оливера Стоуна «Дж. Ф.К. Выстрелы в Далласе» или «Всей президентской рати» Алана Дж. Пакулы. Все эти фильмы (включая и картину Клуни) основаны на реальных событиях, что значительно усложняет работу режиссёра. С одной стороны, важно сохранить дистанцию по отношению к рассказываемой истории (в обратном случае перед нами будет дешёвая агитка), с другой же – необходимо донести своё видение до зрителей. Успех подобного рода лент, как правило, находится где-то посередине.

Внутренний пафос «Спокойной ночи…» сводится к фразе Эдварда Морроу – «нельзя защищать свободу во всём мире попирая её у себя дома». Эта фраза в концентрированной форме выражает позицию режиссёра. Известны критические высказывания Клуни в адрес администрации Буша-младшего в связи с военной операцией в Ираке. В своём втором фильме он решил в художественной форме осмыслить понятия «свободы», «демократии», «гражданского общества». На лицо обеспокоенность, связанная с усилением спецслужб, коррупционными скандалами, словами и поступками американского президента. Специфичность проблемы (впрочем, для наших широт она не менее актуальна) снимается умелым воплощением. Клуни не бьет в лоб, в картине нет двусмысленных намёков, но аналогии вполне очевидны. Режиссёр просто предлагает вспомнить одну из вех развития американского телевидения. Следующий ход и соответствующие выводы за зрителем.

С каждой последующей картиной Джордж Клуни всё дальше уходит от голливудского глянца, работая в независимых проектах, оставаясь при этом желанным гостем любого блокбастера. Явление редкое, а потому ценное. Хочется верить, что успех «Спокойной ночи и удачи» окончательно перетянет Клуни на режиссёрские рельсы. Актёрская стезя была увенчана «Оскаром» за «Сириану». Сил для взятия этой высоты в другом амплуа у Клуни предостаточно. История Эдварда Морроу – лучшее тому подтверждение.

(с) Станислав Никулин