Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь
Ошибка
  • JFTP::login: Unable to login
  • JFTP::write: Unable to use passive mode
  • JFTP::write: Unable to use passive mode

постер Код Да Винчи

Страна производства: США
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Рон Ховард
Сценарий фильма: Акива Голдсман, Дэн Браун
В ролях: Том Хэнкс, Одри Тоту, Ян МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани, Альфред Молина, Рита Дэвис, Шейн Зара и др.
Бюджет фильма: $125 млн.
Продолжительность фильма: 149 мин.
Премьера в США: 19 мая 2006
Премьера в России: 19 мая 2006



В Парижском Лувре найдено тело куратора Жака Соньера. Несмотря на тяжёлое пулевое ранение, Соньер успел оставить запись, в которой просил связаться с профессором Робертом Лэнгдоном, специалистом по символике и иконографии. Ведущий расследование капитан Фаш подозревает прибывшего на место преступления американца, полагая, что за несколько минут до смерти Соньер пытался сообщить полиции имя убийцы. Другого мнения придерживается внучка куратора музея, Софи Неве, помогающая Лэнгдону избежать задержания. Теперь за парочкой охотится все правоохранительные службы Парижа, что, впрочем, не может помешать им начать собственное расследование гибели Соньера.

Бестселлер Дэна Брауна была обречён на экранизацию. Всё упиралось лишь в вопросы «кем?» и «когда?». Быстрые на подъём продюсеры решили ковать железо (в нашем случае, хрустящие купюры) пока горячо. В мире продано, если верить рекламе, бесчисленное количество экземпляров, имя вчерашнего журналиста, а ныне писателя, у всех на слуху. Спрашивается, что ещё нужно для хорошей кассы в несколько сот миллионов долларов по всему миру? Правильно – ничего, остаётся только снимать. В проект были стянуты ведущие силы голливудского и французского кино, а мировая премьера была намечена на открытие Каннского кинофестиваля. Ставки были сделаны, производственный молох запущен.

После просмотра к вышеобозначенным вопросам прибавляется ещё один – «зачем?». Вопрос, конечно, наивный, поскольку сама логика рекламной кампании (свою безвозмездную помощь также оказали Ватикан и РПЦ) давала чёткий и однозначный ответ – дабы заработать денег, купить на них очередные дома и машины, и жить дальше. Но, даже отдавая себе отчёт во всей «блокбастерности» детища Рона Ховарда, сиё вопрошание остаётся актуальным. Вряд ли кто всерьёз рассчитывал на рождение шедевра, к которому по прошествии времени захочется возвращаться вновь и вновь. Зрители хотели увидеть просто качественное кино. Парадокс состоит в том, что беря в расчёт все составляющие «Кода Да Винчи» перед нами оказывается очень прилежная работа талантливого режиссёра, которая почему-то всё равно не хочет превращаться в нечто стоящее, о чём хочется думать или говорить. Рон Ховард снял этакий безкалорийный блокбастер, всё лучшее у которого было до премьеры. После выхода фильма на экраны, создаваемый вокруг него ажиотаж, раздувшийся до каких-то межгалактических масштабов, благополучно сходит на нет, причём центробежность этого эффекта равнопропорциональна той шумихи, которая терроризировала СМИ до 18 мая.

На очевидный в таких случаях вопрос: «кто виноват?», ответить не так-то просто. Режиссёр, актёры, да и вся съёмочная группа выжали из сценария Акивы Голдсмена, пожалуй, всё. Можно долго распыляться на тему невзрачности Тома Хэнкса, аляповатости Одри Тоту, халтурящего Жана Рено (не изобразившего за 150 минут ни одной эмоции на лице), но дело тут не в исполнителях (а ведь как хорош Ян МакКеллен!). Они люди подневольные, играют тот материал, который есть. Проблема в том, что в «Коде Да Винчи» играть по большому счёту нечего. И сваливать всё на бедолагу Голдсмена было бы явной натяжкой. Дело в другом, в своё время Дэн Браун не удосужился написать внятной истории, выполнив свою работу в худших традициях дешёвой беллетристики. Позже, людям объяснили, что сегодня это называется литературой, и несколько десятков миллионов в это поверили. Как будто и не было «Клуба Дюма, или тени Ришелье» Артуро Переса-Реверте (удачную экранизацию которого осуществил Роман Полански), словно выдающийся итальянец Умберто Эко не писал «Маятник Фуко». Но это уже сложнее, сегодняшний потребитель выбирает другое, дом пониже, да дым пожиже.  

Не исключено, что «Код Да Винчи» Ховарда откроет глаза на «Код Да Винчи» Брауна. Режиссёр ведь очень старался, но король оказался голым.

(с) Станислав Никулин