Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь

постер Омен

Страна производства: США
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Джон Мур
Сценарий фильма: Дэвид Сельцер
В ролях: Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Дэвид Тьюлис, Миа Фэрроу, Майкл Гэмбон, Пит Постлетвейт, Клара Лоу, Эми Хак и др.
Бюджет фильма: $25 млн.
Продолжительность фильма: 105 мин.
Премьера в США: 06 июня 2006
Премьера в России: 06 июня 2006



Ватиканский астроном высматривает в небе странную комету, которая, судя по преданию, должна символизировать приход Антихриста. На экстренном совещании почтенный кардинал докладывает Папе о череде предзнаменований: теракты 11 сентября в Нью-Йорке, наводнение в Новом Орлеане, взрыв космического шатла «Коламбия». Вердикт неутешителен – всё это звенья одной цепи. А в это время в одной из больниц Рима рожает жена американского дипломата Роберта Торна. Прибывшему в родильное отделение Торну загадочный священник сообщает о смерти ребёнка и тяжёлом состоянии роженицы. Убитый горем посол решается на отчаянный шаг – сохранить факт гибели сына в тайне, взяв на поруки осиротевшего в этой же больнице младенца.

«Омен» Ричарда Доннера, образца 1976 года, быстро встал в один ряд с «Ребенком Розмари» Романа Полански и «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина, по праву заслужив статус классики жанра. Такой фильм попросту не мог избежать привычной по нынешним временам участи – очищение ремейком. Обнадёживало то, что за написание сценария взялся автор оригинала – Дэвид Зельцер. Как минимум, это гарантировало некую преемственность, но Зельцер пошёл дальше, внеся в сюжетную канву фильма лишь косметические изменения, с поправкой на современность. Во всём остальном – прилежное воспроизведение известных ходов и перипетий. 

Имея на руках такой сценарий, режиссёр Джон Мур не стал усложнять или упрощать ставшую киноклассикой историю о мальчике Дэмиене, скорее, он попытался сделать удачный пересказ для 17-20-летних зрителей, отчего-то не желающих знакомиться с картиной Доннера. Подобный подход и вызывает вопросы. Сама идея ремейка подразумевает изменения, а зачастую и существенные дополнения по отношению к первоисточнику. Ради них, по большому счёту, он (ремейк) и снимается. В случае с «Оменом», изменения обнаруживают себя исключительно в кастинг-листе. Новые лица в хорошо известном сюжете, почти как в театре, когда омоложенная труппа пытается оживить действо в старых декорациях. Попытка благородная, да вот только к чему вся эта суета, если «Омен» Ричарда Доннера и сейчас смотрится не менее зловеще и пугающе (мастерски созданная атмосфера + музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита), чем 30 лет назад. Вопрос из разряда риторических…

Смотреть новый «Омен» стоит лишь в случае незнания оригинала. Сравнивать не с чем, и от этого уже значительно легче. Впрочем, у Джона Мура есть пару джокеров в рукаве, которые он умело использует по ходу «пьесы». Это взгляд дебютанта Симуса Деви-Фицпатрика (маленький Дэмиен), изящная перекличка с «Ребенком Розмари» в результате приглашения в проект Мии Фэрроу и сцены ночных кошмаров Роберта и Кэтрин Торнов, где режиссер, не чураясь, использует приёмы Мэттью Барни, одного из интереснейших американских кино-авангардистов. И всё же, этого слишком мало для полноценного самостоятельного продукта, под названием – реанимация классики.

(с) Станислав Никулин