Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь

постер Мне не больно

Страна производства: Россия
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Алексей Балабанов
Сценарий фильма: Алексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
В ролях: Александр Яценко, Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Месхиев, Инга Оболдина (Стрелкова), Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Антон Балабаев, Мария Егорова и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: мин.
Премьера в США: 19 марта 2007
Премьера в России: 15 июня 2006



Трое друзей – Миша, Олег и Аля – зарабатывают на жизнь дизайнерскими услугами. Они только в начале своего пути, а потому приходиться снимать квартиру на троих. Их первым серьёзным делом становится сотрудничество с молодой, но уже очень обеспеченной женщиной Натэллой Антоновной. Она пообещала хороший аванс, и ребята незамедлительно принялись за работу. Уже на второй встрече Тата (так Натэллу Антоновну зовут друзья) признаётся в своих симпатиях к Мише, юноша отвечает взаимностью. Нежные чувства молодых не устраивают Сергея Сергеевича – серьёзного бизнесмена, на содержании которого, как окажется позже, находится Тата. Но, как известно, настоящие чувства преодолевают любые преграды, собрав свои вещи влюблённая Тата покидает благодетеля, переезжая в скромное жилище Миши. Вот он – рай в шалаше, если бы не одна тайна, рассказать которую девушка не может даже своей новой любви.  

После удивительной вампуки о смутных 90-х «Жмурки» Алексей Балабанов решил обратиться к новому для себя жанру мелодрамы. Само сочетание этих, казалось бы, диаметрально противоположных понятий – режиссёр Балабанов и мелодрама - поначалу может вызвать оторопь, но затем – искренний интерес. Расширение собственных творческих горизонтов дело, безусловно, благородное. «Жмурки», в этом смысле, были первым шагом. Шагом крайне спорным, местами невразумительным, но без сомнения любопытным. Очевидно, что Алексей Октябринович решил не останавливаться, как говорится в таких случаях, «на достигнутом» и пошёл дальше. Продвижение это давалось с явным трудом, ибо, когда речь идёт о чём-то новом (особенно в творчестве) это всегда ситуация «или ты или тебя», задача с множеством неизвестных, эксперимент с мало прогнозируемым результатом.

Трудно сказать на какой именно результат рассчитывал сам режиссёр. Любые теоретические выкладки на сей счет, по меньшей мере, бессмысленны. Важно – что получилось, а получилось у Балабанова очередное уже фирменное (такое ни с чем не спутаешь, по первым кадрам узнаешь) «балабановское» кино. Рецептура приготовления настолько проста, что при ближайшем рассмотрении способна вызвать зевоту. Берём музыкальный отрывок, который будет звучать в фильме каждые десять минут, прибавляем к этому нехитрые, бьющие в лоб диалоги (никаких словоблудий), и смешиваем. На выходе получаем чередующиеся сцены с наложением музыки или проигрышем между этими сценами. Всё бы ничего, но только приёму этому сто лет в обед. Когда Данила Багров произносил свои программные речи, в перерыве которых зритель имел возможность ознакомиться с содержанием последнего номерного альбома «Наутилуса Помпилиуса» это выглядело достаточно свежо и надолго «застревало» в памяти. Беда в том, что с тех пор минуло девять лет, а Алексей Октябринович и поныне потчует нас незамысловатыми монтажными «фразами». Жанры тут дело десятое, будь-то хоть фантастика о нападении пришельцев или вестерн,   можно не сомневаться – Балабанов останется верен себе. 

Если так пойдёт и дальше, на афишах можно будет писать всего лишь три ключевых слова – фильм Алексея Балабанова. Для поклонников режиссёра этой информации хватит с лихвой. Также как и для всех остальных зрителей, не желающих в очередной раз лицезреть перепевы давно известных тем, расстаться с которыми Балабанову, по всей видимости, не под силу.

(с) Станислав Никулин



Get the Flash Player to see this player.