Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь

постер Связь

Страна производства: Россия
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Дуня Смирнова
Сценарий фильма: Дуня Смирнова
В ролях: Анна Михалкова, Михаил Пореченков, Ирина Розанова, Леонид Ярмольник и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: 80 мин.
Премьера в США:
Премьера в России: 29 июня 2006



Нина работает в издательском бизнесе, живёт в Санкт-Петербурге. Илья – владелец нескольких оружейных магазинов, коренной москвич. Она иногда бывает в столице, он по делам наведывается в Питер. Однажды они встретились, и поняли, что внушительные расстояния не могут быть преградой, когда речь идёт о любви. Неважно, что Нину ждёт муж, а Илью жена, неважно, что у обоих есть дети. Важно лишь чувство, ради которого они готовы сделать очень многое, почти всё. Но рано или поздно тайным любовникам предстоит принять решение – или быть вместе, разрушив семьи, или разойтись навсегда.

С каждым годом дебютов в отечественном кино становится всё больше и больше, тенденция отрадная. Замечательно, когда в профессию приходят новые люди, желающие сказать что-то своё, поделиться своим взглядом на кинематограф как таковой, и на то, как его следует делать. «Связь» не исключение, перед нами дебют, но дебют человека, хорошо знакомого с обратной стороной кинопроцесса. Авдотья Смирнова известна прежде всего как сценарист, плодотворно сотрудничающий с Алексеем Учителем («Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка»). Трансформация человека пишущего для кино в человека это кино снимающего чаще всего болезненна и сложна. К тому же речь идёт о режиссёре-женщине, что само по себе является гарантией особого взгляда на извечную тему, о которой режиссёры-мужчины сняли не один десяток (если не сотен) фильмов.

Несмотря на жанровую принадлежность картины – мелодрама – в «Связи» нет каких-то вымученных диалогов или душещипательных сцен. Есть правдиво рассказанная история о двух взрослых людях, не знающих как выйти из ситуации, которая с каждым днём всё больше напоминает жизненный тупик. За счёт сильных актёрских работ Анны Михалковой и Михаила Пореченкова их героям (Нине и Илье) хочется верить и сопереживать. В картине фактически нет «программных монологов», из которых зритель узнаёт о внутреннем состоянии главных действующих лиц. Здесь всё несколько тоньше, на уровне взглядов, прикосновения рук, необязательных споров.

Парадоксально, но в «Связи» Смирнова-режиссёр выглядит предпочтительнее Смирновой-сценариста. Пройдя сюжетный экватор, когда ситуация становится ясной и понятной, действие останавливается, явно провисает, лишь к самому финалу набирая прежние обороты. Режиссёр сосредотачивается на деталях, разыгрывает перед зрителем маленькие сценки «из жизни», характеризующие непростое положение Нины и Ильи. Это, безусловно, способствует более глубокому погружению в настроение картины, но значительно замедляет темпоритм всей истории.   

Смирнова сняла свой фильм не для 16-18-летних завсегдатаев кинотеатров, не для «основного сегмента» отечественного кинопроката. «Связь» наверняка придётся по душе ровесникам её героев (от 30-ти и старше). Конечно же, речь не идёт о каких-то возрастных ограничениях или цензах, просто режиссёр рассказывает заведомо неинтересную для молодёжи историю. Это неплохо, напротив, если дебюту Смирновой удастся привлечь в кинотеатры ту зрительскую аудиторию, на которую её фильм и рассчитан, это будет бОльшим успехом, нежели цифры бокс-офиса. Авдотья Андреевна не снимала блокбастер, она соблазнилась дебютировать историей любви, и, в целом, не прогадала.      

(с) Станислав Никулин