Релизы фильмов 2006 года. Выберите месяц

Январь —— Февраль —— Март —— Апрель —— Май —— Июнь —— Июль —— Август —— Сентябрь —— Октябрь —— Ноябрь —— Декабрь

постер Школа негодяев

Страна производства: США
Год выпуска: 2006
Режиссер фильма: Тодд Филлипс
Сценарий фильма: Скот Армстронг, Тодд Филлипс
В ролях: Билли Боб Торнтон, Джон Хедер, Ясинда Барретт, Мэтт Уолш, Горацио Санз, Тодд Луисо, Майкл Кларк Дункан, Джоан Бэрон, Пол Шир, Джон Глейзер и др.
Бюджет фильма: $20 млн.
Продолжительность фильма: 100 мин.
Премьера в США: 29 сентября 2006
Премьера в России: 30 ноября 2006



Когда наш фильм «Изображая жертву» получает международный приз в Риме, вдруг ясно, что чувство юмора не имеет национальности. Когда в наш прокат выходит «Школа негодяев» Тодда Филлипса, в это снова не верится. На удивление монотонное и бесцветное зрелище заставляет перевести в разряд «очень смешных комедий» даже такие невнятные воспоминания, как «Школа рока» Ричарда Линклейтера. Фильм Тодда Филлипса пикирует гораздо дальше – куда-то в конец периода застоя, когда снималась феноменальная серость вроде «Мы веселы, счастливы, талантливы» (1986) про «щадящую» психологию на территории СССР.

Как вы думаете, если кино начинается с кроликозубого кретина (Джон Хидер), которого два черных отморозка раздевают до трусов, а потом над ним измываются шеф, сослуживцы, дети в спортзале, соседка (Джасинда Баррет) – чем это может кончиться? Правильно, Сигизмунд, куда ж нам без перерождения в мачо, без бурной любви в Майами, и не только у нас? Стройные ряды кретинов с большими редкими зубами пойдут в ЗАГС, возьмут заем в банке, поднимутся по лестнице (служебной), спустятся с гор (холодных), бросят жену (старую стерву), чтобы жениться на новой (стерве). Нет, зубы они не сделают. Они начнут посещать «секретные» курсы по увеличению собственного достоинства. В комедийном ключе представлена на сей раз мрачная драма о промывании мозгов.

Юмор -  как некий доктор Пи (Билли Боб Торнтон) гнобит целый класс задохликов не просто так, а за деньги, согласно прейскуранту. Проводит практические занятия, как всем им гнобить друг друга ради успехов в труде и счастья в личной жизни. Умей сказать «фак», умей броситься на врага: когда все люди – враги, «добро должно быть с кулаками». С каждой следующей комедией «курсы» (также по бальным танцам и ведению дневников) становятся все более надежной схемой американской мечты. Условие одно - в ХХI веке,  раз деньги заплачены, препод автоматически под контролем. Гадить можно и нужно в меру произведенных выплат - это придаст комедии «взвешенность». Но картонный негодяй Торнтона меру выплат недоучел, и тут вдруг вместо последовательного развития анти-гламура до полной черноты начинается наглядная агитация за «возлюби ближнего своего». Несмотря на новые умения, курсанты оказываются веселыми и талантливыми. С негодяем борются, как с огнем.

Перевоспитание кретина (Джон Хидер) длится добрых 100 минут, имеет один ударный момент – когда ближе к концу вдруг возник другой такой же кретин, эпизодный. Его сыграл лично Бен Стиллер, он действительно забавен, с ним еще полсотни живых и настоящих кошек (особенно белая хороша). Остальные «приколы» рассыпаны по хронометражу с упорным соблюдением размера «в час по чайной ложке». Полное ощущение мозговой дистрофии – будто фильм снят таким же закомплексованным типом, как его персонажи. Ни пейнтбол в темно-синем лесу, ни ревность и месть, ни надпись красным фломастером на боку у живой собаки «Отсоси мне!» - ничего не работает на комедию в ритме похоронного марша. Все время видно, как Хидеру было противно наращивать «кроличьи зубы» перед каждой съемкой, а Торнтону – клеить парик «под старого Синатру».

(c) Екатерина Тарханова, специально для www.kinomania.ru